?

Log in

No account? Create an account

May 2019

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com

Про зеленую траву

Пишу этот пост, чтобы сократить количество слов, требующихся в некоторых диалогах с совковоборцами, гораздо проще давать ссылку, чем в очередной раз подробно отвечать на их Главный Аргумент.
Главный Аргумент всегда звучит одинаково - АГА! - восклицают они, - АГА! КОНЕЧНО! Раньше и трава была зеленее, и небо голубее, и пиво вкуснее! Любовь к Союзу - это любовь к молодости! Не путайте прелесть СССР и прелесть юности! Юность - это зеленая трава и счастье, Союз - это АД!
Действительно, ловко подловили, нечего возразить, кроме одной незначительной поправки - если в молодости всё и всегда было лучше - и девушки, и мороженое, и даже чертова трава (кстати, и она была дешевле тогда), - то как быть с поколением, родившимся в двадцатые-тридцатые-сороковые-роковые? Может, спросить у людей, встретивших детство и юность одновременно с войной, как тогда дела обстояли с водой, цветами и небом? Ведь закон есть закон, а трава есть трава. И по этому закону их жизнь первой половины сороковых должна казаться им полнейшей малиной, а все, что было позже - должно быть уверенно неприятно.

Но мне не кажется, что им так кажется. Тем более, что мне не кажется, а я знаю:)
Так что, граждане совковоборцы, завязывайте вы и с небом, и с пивом, а главное - с травой:) Это просто пожелание. :)

Comments

Герой Андрея Урганта (вполне успешно обустроившийся в Париже музыкант в свое время эмигрировавший из СССР) рассказывает другу детства как ему надоел загнивающий Запад и как он бы все с радостью отдал лишь бы вернуться в Петербург и по Невскому шагать.
Между Парижем и Петербуром существует окно через которое друг в ударных темпах доставляет Урганта прямиком на Невский с завязанными глазами. Как только повязку снимают обнаруживается что кое-кто готов землю жрать лишь бы вернули его обратно.
Вполне верю. Значит, этому герою крайне важны какие-то факторы, которых тогда не было, а в Париже есть) Только и всего)
"Окно в Париж" гадкий коньюктурный фильм. Там если заметишь Питер снят в дрянную мрачную погоду, такой утрированный,а Париж ярким солнечным днем. Почему создатели фильма не сняли наоборот. В Питере газоны вокруг Эрмитажа под ярким солнцем, а в Париже вонючие арабские трущобы слякотной осенью?
Потому что снимали заказуху. Кстати, тога еще за государственные деньги.
Маленькая поправка. Союза ко времени действия фильма уже нет. На дворе - лихие 90-е. Потому-то герой Урганта и захотел срочно назад.
Вот на таких вот маленьких милых неточностях построены почти все споры на тему советского времени)) Мой главный оппонент родился в 79-ом, однако, обличает тока ну))
Слава богу, тут его нет))
Лихие 90-е или Союз - это не важно. Герой Урганта хотел в Питер, как оказалось он лукавил.
Так в Питер он хотел или в СССР? Этот персонаж по-своему несчастен, ИМХО. Ему хреново и в Париже, где он играет на скрипке в ресторане. Но и Питер для него тоже - чужой город. Герой Урганта - человек, потерявший корни, почву, землю под ногами. Он завис между "здесь" и "там", не обретя желанного счастья.