?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Цой и условная звезда

У меня вообще странные вкусы в плане мужской внешности, поэтому цоевский фас, профиль и черные одежки сразили меня сразу. Идеал мужчины как молчаливого, сурового, красивого и иногда поющего был найден - до этого я знала только цыган, но цыгане пели непонятно. Цой пел понятно. Простейшие мелодии были полны героической лексики, и на все это ложился его голос - нерусский голос первобытного мужества.
Блок писал о "словах-звездах", которые определяют стихотворение и поэта. У Блока это были - "метель", "фонарь", "свет", "звезда" и еще какие-то - это он сам писал, не я придумала. У Окуджавы были - "огонь", "дорога","надежда", "печаль" и еще много. И у Высоцкого были - "друг", "враг", "нож"... но и он без звезд не обходился, как и Окуджава. "Звезда" - главное слово-звезда, оно - концентрат всего недоступного и прекрасного, а вся поэзия мира во все века воспевала именно недоступное и прекрасное. Но у Цоя к "звезде" добавляется "кровь", "война" и "бой". Кровь, бой, звезда и сигарета - это Цой. Звезда зовет в бой, кровь - это ничего, когда есть, что покурить.:) Звезда делает Цоя поэтом, сигарета делает его близким и своим, бой и кровь - возвышают над обыденностью. За что идет бой? За недоступное и прекрасное - за условную звезду, можно назвать ее свободой или переменами, это всё равно.
Важно то, что цель - недостижима, а как может быть достижима условная звезда?
Тот, кто бьется за недостижимую цель - герой. Герой, не замутненный практическими целями, Дон Кихот с отстраненным взглядом.
Цой, зовущий в бой, создавший образ вожака, равнодушного к собственной жизни, стал таким героем - суггестивность его песен и его образа поистине огромна. И он погиб, закрепив этот образ навсегда.
Мне он очень нравился, хотя окружение увлекло меня к БГ, а не к нему:) БГ тоже был кросавчегом, но это я поняла гораздо позже.

Comments

Красиво.
Зато скоро будет некрасиво, я в гневе, написала еще.
Я уже дня два-три в гневе. Потомушта эту лабуду я знаю с первого дня 20 лет назад. Сейчас вот полистала жж на тему - одно говно сплошное вперемешку с соплями (ну, этот пост не в счет). И форум любимый тоже, думаю, поддаст.
ну сопли иногда полезны, а в таких случаях и оправданы, так что напрасно так резки в оценках
насколько мне известно, Цой не любил Сервантеса с его романтизмом бродяжничества, а увлекался Брюсом Ли за безудержность и озорство на фоне всеобщей пошлости
Я категорически против знаний в этом вопросе. Что на самом деле любил Брюс Ли или Набоков - мне неважно. Я пересекалась с Цоем пару раз на вечеринках - назовем это так), но никогда не издам не писка на тему релаьности. Есть песни, есть образ и мне достаточно.
позиция, однако, более вопросов нет
ну, хорошо, неписка не издадите. а как насчет писка? :))
У меня четкая позиция по пискам:)
Только цыган ? -))
Нет, не только.

Вы искусствоведы

по сути, те же, блин, паталогоанатомы. Те занимаются расчлененкой тел, а вы препарируете творческие проявления, расщепляя их на атомы, картины - на краски, музыку - на звуки. И юмор ваш соответственный :) Зачем раскладывать Цоя на реперные слова? - он ценен в единстве своего феномена, и тем дорог.

Это же понятно как 2х2: те, кто общается лично, чувствуют и воспринимают все не так, как те, кто видит и знает только творческий результ. Так чего гневаться-то на поколонников? - это такое же детство, как и их скорбь: другая сторона той же медали.

Меня гораздо больше разозлила реклама во время показа концерта в Олимпийском. Весь кайф ломали своими Агушами, уроды. Я бы дорого заплатила, чтобы они ими подавились.

Олин рассказ почитала. Сделала вышеозначенные выводы.

Re: Вы искусствоведы

кто должен подавиться Агушей, дети? (ой)
шпокойно... вселенская гармония ценна в единстве своего феномена))

Re: Вы искусствоведы

Я знаю, кто НЕ будет давиться Агушей - это я)
Цой красив, да)