?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Вам и не снилось. Две короткие части.

Михаэлле

Там и сям в сети встречаю упоминания про какую-то книжку, написанную какой-то дочкой. Любопытные суют свой носик в эту книжку, польстясь на комментарии, типа "Какая гадость!" "Противно-то как!", и прочитав, тоже оставляют свой след в литературоведении комментами, типа "Нет, это невозможно читать!" "Хочется вымыться!" "Шизофрения и мерзость!"
Что тут сказать? Не надо это читать, вот и всё. Есть вещи - и их полно - которые вполне представимы по очень краткому описанию, например, детская порнография. Стоит ли открывать порно-сайт, чтобы написать коммент - "Какая мерзость!"? Не стоит. И это не имеет никакого отношения к "Я Пастернака не читал, но осуждаю". По очень простой причине - есть разница между Пастернаком и детской порнографией. Если для того, чтобы в этом убедиться, надо полюбоваться голыми детьми и почитать "Доктора Живаго", значит, кому-то не хватает общей эрудиции. :)
А мне хватает - вот так вот. И я никогда не буду читать воспоминания о матери, написанные в негативном ключе, даже если эта мать - Кровавая Мэри. :)
И тем более, я ничего не хочу слышать, ничего не хочу знать о личности Галины Щербаковой.

Я читала только одну ее вещь, читала в юности, в "Юности". И я смотрела фильм, смотрела не так уж много раз - 30 или 40, после 20-ого перестала считать. Мой одноклассник смотрел 100 раз. Мы его любили, этот фильм, и мы его любим. Мы помним очереди в "Прибой", одноклассников, занявших несколько рядов, рыдания зала, я рыдала первые пять раз. Огромная, растянувшаяся толпа шла после сеанса с зареванными лицами. Иногда рыдания вспыхивали снова - при обсуждении. Каждый ассоциировал себя с каким-то героем, ведь мы были в 9-ом классе. :) Был простор для ассоциаций, наши романы тогда были именно такими - хрупкими, нежными, трогательными, чистыми, наполненными чувствами, а не, прости Господи, сексом.:) У нас с подругой было плохое зрение, мы были маленькими - "на все времена", мы носили такие же беретики осенью и такие же пальто из Детского мира зимой. Мы жили в таких же квартирах, ездили на троллейбусах и пришивали белые воротнички. Но внешние признаки времени не поразили бы нас тогда, мы жили среди них. Нас поразил схваченный режиссером Фрезом срез наших чувств, нашей зацикленности на личном, на любви и наоборот. Все было "точь-в-точь" - интонации, слезы, шутки, ссоры, фильм попадал нам прямо в сердце.
Невероятная песня сохранила свое магическое влияние до сих пор... тоже все совпало, слова, их перевод и музыка.. "Смерть побеждающий вечный закон это любовь моя.."
Да и фильм не теряет со временем ничего, наоборот - с каждым новым просмотром, с моим взрослением, я все больше ценила "взрослую линию", а взрослых отношений там не меньше, чем детских. И теперь уже слезу вышибает не "Слепуха ты моя", а "Я передал ему это по наследству" - кто помнит. :) Все линии, все связи, все отношения - они все грустны, фильм поражал именно своею грустностью, не бодростью, ведь там много любви - а любовь грустна. Так грустна.. и один мальчик, любивший меня тогда, налил себе на руку кипящий воск, чтоб не идти со мной на этот фильм, чтоб доказать, что он может мне сопротивляться... :) Не удивилась бы, если бы и в фильме Ромка выкинул что-нибудь подобное.
Главная фотография фильма - с Катей на первом плане и с Ромкой на фоне осени - стояла у меня на столе лет десять.
И я буду что-то читать про автора этой книги? Ну-ну. Может, еще про Фреза что-нибудь почитать? :))

"Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня, не разглядишь меня... "   И не надо разглядывать. не надо. :)

Comments

Очень правильно написала, согласна с каждым словом! Я тоже никогда не стану читать книжку дочери Селенджера, не хочу и не буду, и про Хемингуея не хочу ничего слышать, ни про Толстого...да чего там...зачем переходить на личности. Талант это одно, а личность совсем другое, и кто гарантирует адекватный подход? Важны эмоции и чувства. которые эти люди мне подарили и я благодарна! Вам и не снилось...сколько воспоминаний, да, параллелей, слез! спасибо , что напомнила, книги нет , а фильм пересмотрю еще раз.
:)) Да, он стоит того.
Не понял о какой книге речь, но читать н всякий случай не буду)
"Мама, не читай!" называется. Лучше покурить))
С Празднегом!!!
И вы тоже десантнег? ) И я! С празднегом!
И я ни за что не раскрою книжку этой дочки, хотя я прочла большую дискуссию о ней. Так гадко писать о матери может только настоящая нелюдь. Ее собственный брат все это опровергает, кстати...
Что бы там ни было, брат молодец)
У меня обои на компе и на ноуте - Катя крупным планом, Ромка позади. Фон - осень.
Михаэлла, короче одобрям.
Ура!)
Наверно, я очень плохой человек..
Я читаю, и люблю читать про авторов полюбившихся мне книг и стихов. У меня шкаф забит воспоминаниями современников и Автобиографиями... Хочется знать, в каком "бульоне" варилась Личность, написавшая книги, стихи, музыку... Ведь их творчество - продолжение (иногда и объяснение) собственной жизни...
Да, бывает, что и негатив "выползает". Ну, так и что? Землю населяют не ангелы, а люди. И ничто человеческое им/нам не чуждо.
PS
Это я не к тому, что одобряю писанину дочери о своей матери. Прочла первые несколько строк и бросила.
Ну зачем же самобичеваться?)) Я нигде не писала, что хорошие люди не читают мемуаристики)) Просто надо отдавать себе отчет, насколько там всё субъективно, насколько люди, не имеющие возможности отомстить в жизни, рады возможности сделать это на бумаге)) Этот бульон всегда с приправами)
Бульон с приправами - это точно! Хорошо сказано :)
:)
Таня.. Вот как всё у нас тут в унисон. И добавить нечего.
Самый грустный и светлый, прожитый - на экране, в душе, в воспоминаниях(а в жизни может ещё и не прожитый до конца),- фильм на свете.
А Никита Михайловский, т.е. Ромка, в Комарово похоронен. Сколько лет хочу туда цветы донести, а страшновато почему-то..
А я училась с его братом, который сейчас ректор Академии.
Сеня ректор???
Даааа...

Читала-смотрела сдуру мемуары о Никите
Совсем не надо было
Мемуары - зло)) Надо читать тока проверенные.
Не знала про Сеню? Да это самое главное недоразумение сезона! Хит продаж! :)) Все в обмороке. некоторые в злобе, а мне очень весело.
я даже не смогла сострить))))

Что-то в этом есть:

с годами становиться сентиментальней. Это я про себя. Когда я посмотрела этот фильм в первый раз - давно, еще учась в школе - помню, он мне очень понравился, но это не было из разряда "убил наотмашь". Что-то этому помешало, теперь уже не вспомнить, что.
Недавно я пересмотрела его - раз пять точно, и заставила посмотреть дочку. Ее зацепило, а меня наконец-то сразило. Тонкость и хрупкость материи фильма, материи отношений, образов, слов, музыки. Всплакнулось, взгрустнулось, позавидовалось...

Книжку читать не буду. Вряд ли она лучше фильма, так на кой? - хотя мемуары очень люблю, в них тоже бывает много выдумки, и весьма увлекательно вылавливать ее в тексте. :)

ПС: почитай отчетик на досуге :)
знаешь, а я боюсь его пересматривать
только кусочки
боюсь разбить ту хрупкость

Мужа смотрела 100 раз? охренеть...
Он еще 31 июня смотрел столько же...
Не боись. Он хорош, как и прежде, вообще не потерял ничего, я очень внимательно проверяла))
потом внучки попиарятся)
:)