?

Log in

No account? Create an account

June 2018

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com

Цирк дю Солей

 Я так люблю писать объективные, хладнокровные рецензии, где смотрю на объект с разных сторон, прищурясь и не беря в голову. Но что поделать - в случае с этим цирком такой фокус не проходит. Мой восторг полный и окончательный.
Если не вдаваться в подробности, можно сказать просто - это совершенный цирк. Поправка - совершенный европейский цирк. Вся смеховая, балаганная, карнавальная культуры Европы отражена в нем, выражена в нем, аккумулирована в нем.
Попадая внутрь, попадаешь - ой, сейчас будет такая банальность, что просто ох! - в другой мир, хоп - и готово, ты в другом измерении, в другой реальности и в другой цветовой гамме, которая балансирует  на грани собора и ярмарочного  балагана, провокационный фон окружает тебя, на золотистой синеве занавеса горят свечи,  и за занавесом они горят тоже, ассоциации с храмом неизбежны и дразнят искушением не слишком  праведного характера. Сюжет представления "Кортео"  - похороны клоуна, с ангелами, траурными маршами и похоронными процессиями - тоже мог бы  оскорбить чувства отпетых верующих - тех, что убивали скоморохов на Руси и сжигали ведьм в Италии.
 Музыка скачет и мечется, не смолкая почти ни на минуты - то фламенко, то шансон, то цыганские страсти, то ярмарочные мелодии - теперь я четко знаю, что такое ярмарочные мелодии:) Но под этим буйством национальных ритмов слышится, иногда выходит вперед музыка, не то божественная, не то наоборот, самое близкое к ней - Кармина Бурана. Темп бешеный, все пространство представления глазом  охватить невозможно в принципе - во всех углах, под куполом, в проходе среди зрителей,  за каждой штуковиной и под сценой все время что-то происходит - в воздухе летают ангелы, иногда вверх ногами, кто-то едет над тобой на велосипеде, где-то между зрителями бегают две лошади, целуясь с детьми, за колонной бешено играет скрипка на клоуне, то есть наоборот:), иногда пробегает толпа революционеров или просто толпа ног и башмаков, отдельно от людей... или два фонарика с криками и ужимками ползают по сцене....или лилилипутка - маленький человек летает над зрителями на огромных шарах, требуя, умоляя, чтобы ее отталкивали только двумя руками, не одной, ни в коем случае:)
Кстати, о лилипутах - или карликах. В обществе, где интеллигентная его часть с восторгом неофитов бросилась в объятья политкорректности,  представить себе смех над карликами или, например, слепым, довольно трудно. Но они были всегда - в цирке:) И они есть в дю Солей, и карлики, и гигант, и как-бы слепой. С некоторым ужасом я ожидала чего-то вроде бородатой женщины или сиамских близхнецов - волновалась за свою политкорректность и чувство юмора.:) Но они остановились на карликах - и это такие прекрасные номера! Это  смешно, и лирично, это гротеск в чистом виде - и человечность. Как бесчеловечное высмеивание "ярмарочных уродцев" превращается в гуманистическое зрелище - это загадка цирка.
Что там есть еще от ярмарки?:) и чего вообще есть? Ходули, жонглеры, акробаты, гимнасты, мини-комедия дель арте, комики, гномики, батуты и хождение по проволоке. Чего нет совсем - животных. (кроме лошади-мальчика и лошади-девочки:)). Есть сценография, от которой просто ОБАЛДЕВАЕШЬ (представляю, сколько нашего циркового народа сидело среди зрителей), есть цвет - церковно-греховный вначале, потом и кроваво-красный, и серебряный, и, главное - постоянно меняющийся, свет - играющий, отработанный до такой степени, что ты сам уже переливаешься, играешь и разбрызгиваешься, как луч, неведомо откуда идущий - никаких прожекторов а-ля наш цирк не обнаружено.
Кстати, о нашем цирке - лучший в мире, мы всегда это знали. Что ж, я тоже патриотка и ценю наше трудное искусство. Сравнивать нащ цирк и этот мне - невозможно. И остановимся на этом. 
Каждый костюм - фантастика, каждый звук заставляет вздрагивать или улыбаться, и главное - во всем этом нет никакой натужности, никакого купринского трагизма, никаких барабанных боев перед последним прыжком - все весело, легкомысленно:), всё с таким избытком сил, что понимаешь - у них у каждого номеров - еще на двадцать таких представлений, осталось только выбрать:).
Ангелочки вертятся, огромные колеса катятся, прыгает, соревнуясь, городская шпана, танцует на проволоке испанка, поет вниз головой француженка, скрипки, скрипки со всех сторон, карлица садится тебе на голову, тебя целует лошадь, клоун умирает под куполом цирка - и все ликуют, зал встает, я в экстазе.
Ну какая тут может быть критика? За этим надо к циркачам, их ревнивое око, уж наверное, нашло там что-то, что наши делают во сто раз круче))  
Но чтобы доказать, что я была не совсем заколдована, пара аналогий для понятности.
Рисунок сцены, действия, сюжета, образов - это Босх, почти в чистом виде. Босх, поставленный на итальянской ярмарке.И немного Брейгеля. По цвету - это малые голландцы, Рубенс, Веласкес, а иногда - Страшный суд Микеланджело.
Это искушение, а не цирк. За таким цирком хочется сорваться и уехать.... но лично у меня шансов там выступить крайне мало, мне так кажется:)

Comments

я хотела идти с Лизой - у них были специальные инвалидные места,чего в нашем цирке нет.
Много читала.
И поняла - это цирк для взрослых
Похоже))) я поняла правильно)))
Не совсем)) Это мое, взрослое восприятие)) Там полно детей, чуть ли не грудных, сидели оба отделения, вытаращив глаза))
Еще раз подумала, и поняла, что я бы Лизку повела) Особенно на первое отделение.
вчера шатры увидела,сегодня отзыв прочитала ,еще не искав его) Стоит сходит тем ,кто в цырке с 10 лет не был и не любит это действо ,чисто из любопытства ?
Абсолютно стоит. Это шикарное, прекрасное зрелище, без страха, без напряга, без мучений кого бы то ни было.
Молодец, асилила !!!

Я чего то как-то и не задумывался о посещении ( ну ты знаешь ,сестра, суровый драйв Алисы и лязг реконструкций мне милее клоунов.
Но ты вкусно пишешь. А с билетами проблем нет?
Многие брали уже в кассе перед началом)) Не, ей богу стоит, хотя мне тоже много чего милее)) Но там веет такой древней традицией, что можешь считать это реконструкцией))
Кстати, брат, чего там не стоит ждать - так это сумасшедшей жести трюков, как в китайском цирке. Суть трюков - вполне классическая, но постановка - это да.
Я смотрел кое-какие номера по телевизору. И примерно понимаю о чем речь. Там да, главное настрой и некая общая мистерия.-:)) Само название за себя говорит -:))

И твое выражение "с восторгом неофитов" мне тоже очень понравилось -:)))
Когда я пишу "политкорректность", я обязательно тебя вспоминаю))
Видимо как столпа данной идеологии -:))
Спасибо за отзыв! Специально искала впечатления уже посетивших. Я очень хочу пойти, но пока еще не купила билет.
дороговато и боюсь разочароваться.
Поэтому хотела спросить: насколько хорошо там видно, если сидеть далеко. Все-таки такое большое пространство.
И сколько длилось представление?
Спасибо!
Первое отделение - примерно час десять минут, потом антракт минут 20, и еще минут 50. Видно отовсюду идеально, это амфитеатр, очень многое происходит в воздухе, к тому же))
Вы очень метко описали именно то, что и я почувствовала, побывав в минувшую субботу на Кортео. Слово в слово - именно так, как я чувствовала, но не могла найти слов.
Тем, кто там ещё не был, посоветовала бы не пожалеть денег и всё-таки сходить. Оно того стоит!
Стоит-стоит))
Ой, а я настолько нищая, что мне даже 1100 за билет - слишком много :(((
А самое обидное, что там работал мой любимый, но он, поступив на эту работу, перестал общаться со мной, надеюсь, временно, с ним бывает...
Вы там не видели очень похожего на меня мальчика...ой, юношу - в кассе или, если он действительно получил там более приличное место работы, в зале?
Могу фотку показать, если что...
Ой, да что вы! У меня памяти а лица вообще нет.
А у меня на имена...то есть у меня имена и лица представляют два частично пересекающихся множества. особенно с ЖЖ и вконтакте, где люди меняют авки и часто знакомы лишь заочно... :)))
В Москве они показывали другое шоу, сын говорит - то, что они привезли в Питер, намного сильнее (а он был и там, и там).
Я видела только московское (Varekai), ждала большего, может поэтому некоторое разочарование, а вообще это не цирк - а некое Действо.
Меня поразил "человек без суставов" - не знаю, как это еще назвать - он не может ходить своими ногами, но виртуозно движется при помощи рук, фантастическая пластика. Я потом видела передачу о нем, действительно инвалид, с каким-то изъяном в бедре, но даже и словом таким называть его не хочется, потому что в том, что он делает, и в том что со своим изъяном выходит на публику, и КАК - он просто велик.