?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Пол-Бульбы с наполнителем

В моей френдленте полно рецензий на всякое кино - само собой, на неореализм и на арт-хаус,  не меньше. Про Тараса Бульбу никто даже не заикается - а почему, собственно, такая дискриминация?  Я, правда, тоже про Тараса целиком написать не могу, а про половинку - пожалуйста.
Половинку Тараса в этом фильме убивают - это и есть главный наполнитель изделия. Уж, наверное, не я первая сообщу, что убивают мать сыновей Бульбы  для того, чтобы хоть как-то оправдать в глазах современного зрителя  дикий поступок Тараса - не изменой же Вере Русской его оправдывать? Я, честно, глазам своим не поверила, когда мать привезли в ковре и изрубленную. Бросилась читать Гоголя - спасибо, Бортко! Пишет создатель украинской культуры нестареюще и кайфово - ну просто КАЙФОВО! Но все равно - не шедевр, совсем не шедевр книга эта.  Страшно, с гоголевской силой, губят ее две вещи - ура-патриотизм и убийство Андрия.
Почувствовал это Бортко, но исправить смог не все - как исправишь патриотизм, когда он весь фильм оплачивает? Оставалось немножко смягчить убийство, немножко так его оправдать. Вот маму и зарубили ко всеобщему удивлению. Теперь Андрий совсем подлец получился - не просто Родину и Веру продал, а с мамоубийцами закорешился - это и современному гопнику понятно - смерть Андрию! смерть ляхам! за веру Русскую!
Я, правда, до этого не досмотрела - мне хватило прекрасной полячки. Вместо белокожей, темноволосой, пылкой нежной самой красивой в мире польской пани я увидела фифу из Космо, с губами, которых тогда не было, с глазами, которых тогда не было, и меня, спасибо, стошнило - виртуально, разумеется, как интеллигентного человека.
Но за Гоголя Бортко я много-много благодарна. Заодно с Бульбой я перечитала и "Вечера", и "Невский проспект" а сегодня принимаюсь за "Мертвые души" - кайфово.
И речь Бульбы о товариществе, которую уже не так лихо шпарю наизусть, как раньше, я освежила в голове.  И по Андрию погрустила. И по Остапу. И удалось забыть убогого полуБульбу-полуБортко, трижды виват!
Но все-таки "Как грустна наша Россия..." 
Хочется сказать "Единая Россия"...  но это будет довольно плоская шутка.

 

Comments

Надо бы, надо Николай Васильича перечитать. А то ж, как водится, только в школе и читал, а после уж ни-ни.
Что по фильму. Фильм понравился. "Тарас Бульба", как мне справедливо указала одна дама, есть героический эпос, написанный по канонам жанра. Где в общем бандитский анклав (каковыми была в те времена покрыта вся Европа)представлен героическим форпостом Земли Русской, а против него воюют Злобные Силы (сиречь поляки)И как положено в эпосе в нем много метафор, много пафоса,много неправдоподобного.
Однако есть главное. Хорошие парни все оно заборят Плохих парней. И Хорошие останутся в веках Героями.
А панночка действительно подкачала. Особенно салонная стрижка и блеск для губ в осажденном городе.Да и сам проход Андрия с буханочкой хлеба сквозь пана с челядью и немедленные эротические игры в соседней комнате с ними же выглядят уж слишком.... Что то мне напомнило "Тихий Дон" нового розлива с фарфоровыми зубами и следами от бикини на деревенских бабах.

Офф. А Андрий сука, конечно, правильно его батька кончил.
Казаки были вольные люди, за кого хотели, за того и воевали. Родину всегда защищали - это да. Но тут на их родину никто и не нападал, ОНИ напали. И Андрий, как вольный казак, мог выбирать, за кого воевать - Родина там и близко не ночевала - это был набег. Не зря ж Бортко мать приплел - маловато оснований для такого греха (там же веры полно, значит и грех присутствует), как убийство сына.
В словосочетании "вольный казак" в данном случае ключевое слово не "вольный" ;)
Сестра моя. Вы чего то попутались -:)
Хоть у казаков, хоть не у казаков, хоть в регулярной армии, хоть у Карибских пиратов закон один.
За переход на сторону противника во время боевых действий -смерть.
И спрос с пленных предателей гораздо круче, чем с пленных врагов. И в реалии, если б Тарас сыночка не кончил, то кончили бы его вместе с сыночком.
А выбор да, всегда есть, только за выбор отвечать приходится.
Интересный вариант компромисса предложил мой младший - надо было, говорит, что Андрий полячку привел к своим и женился бы на ней.
Вон, в "Тихом Доне", отец Гришки привел себе турчанку... кончилось все плохо.
"Товарищество" - вот очень верное слово. Андрей не отца предал, а всех товарищей, "своих". Но Тарас, как отец, чувствовал сильнейшую ответственность за выращивание предателя, поэтому и взял на себя исправление ошибки.
Как в "Алмазной колеснице" у Акунина (надеюсь, я не сильно опустила себя в глазах общестенности упоминанием этого писателя) у ниндзя сыном считался не тот, кто по крови сын, а тот ребенок, кто по духу - истинный ниндзя вырос, такого и спасали в первую очередь, и считали сыном (это просто пример сплоченности группы людей в сложных условиях выживания).
Фильм прямолинейный, аки копье, протыкающее вражину, и это печально.
А полячка - роскошная), истинно западно-католическая стервозина, только что тощевата для реалий того времени.
Поскольку все приближение к реалиям того времени в фильме заключается в перемазывании казаков грязью, полячка резко выделяется - ее нельзя было запачкать. На тип 16-ого века она похожа примерно как Боярский, но чистая - поэтому неприятно выделяется.
Ниндзя - не православные, у них убить - вовсе не грех. А Тарас совершает огромный грех по канонам той веры, за которую сражается.
Да уж тут религиозные нюансы, в которых я не знаток - но военным и в православии разрешается убивать врагов (они даже благославление получают, идя на бой), а Андрей сам перевел себя в ранг врага.

Затрудняюсь растолковать это с канонической точки зрения. Но еще раз повторю. У Тараса была только одна альтернатива. Отдать Андрия своим.Тогда бы тот принял смерть жуткую и лютую, как предатель, как убийца своих.
Тарас совершил мужественный поступок, взял грех на себя, избавил сына от страданий. И одновременно исполнил свой долг и как отец и как казак и как командир воинского подразделения.
У тебя нет Жихарки?
Это лучшая рецензия из тех, что я читала на Тараса
Есть -:)) Более того, слышал ее мнение лично -:))
Сорри, не туда видимо запостила(((
Я Таню спрашивала.
Дык я уже посмотрела, мне теперь никакая рецензия ни к чему))
фильм не смотрел,а вот гоголь очень хорошо передал реалии того времени ,для нас дико,но жили они так.мораль была другая:"ребята-в крепости вино и бабы!ураааа!".а попытка оправдать набег нагло украдена-был такой фильм "русь изначальная"-там чтоб как то объяснить с чего вдруг хорошие русичи поперлись грабить византию,отравили воеводу. насчет православной морали -эт ты зря-как раз по ней поступок тараса самый что ни есть хороший - бить его кафолика недорезанного.
А что мораль изменилась? Я не вижу разницы между набегом на соседей в средние века и бомбовыми ударами по городам в 21 веке. Кроме одной.
Тогда хоть было "лицом к лицу", сейчас просто убийство беззащитных. Тогда это обосновывали "борьбой с еретиками", сейчас -"борьбой с тоталитарными режимами и/или террористами"
изменилась.сейчас люди нуждаются в оправдании ,что кстати хорошо показал фильм.без громких и убедительных фраз о чем то возвышенном преступления совершают только полные отморозки,вызывая всеобщее(и заметим вполне искреннее возмущение). для примера изменений кусок рассказа об эгиле:будучи в эстонии он вынужден был обокрасть один хутор,но замучила его совесть и сказал он товарищам,неправильно мы поступаем,красть нехорошо.и поступил он хорошо,и сказал после этого- желающие могут попробовать продолжить.
Ну да, демагогичность в нашем веке широко шагнула.
Так и не поняла, посмотреть-то в итоге стоит?
Или пусть пройдет мимо?
Лучше перечитать, честно. Ничего фильм к книге не прибавляет, только отнимает. :)