?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Улыбка Максима


Рискнув-таки отправиться  на "Стиляг", в результате попала на "Обитаемый остров", пути Господни неисповедимы. :)

Что хочется сказать в защиту (с нападением всё ясно)?

 

Я не стала смотреть фильм ни как художественное произведение, разумеется, ни даже как экранизацию Стругацких - это только проблем бы добавило, а уж никак не плюсов. А я пошла наслаждаться.
Я видела на экране историю гламурного молодого человека, попавшего в совершенно неподходящую для него, хотя интересную действительность. Таких молодых людей я вижу очень часто, все заведения на Невском полны ими.  На улыбки этих товарищей, на их поведение и внешний вид у меня, канэшна, есть определенная реакция :) и думаю я про них частенько что-то типа "а вот наступит голод-война, как же вы, бедняги, будете?" :)
Но поскольку мое собственное чадо примерно такое же, отношусь я к этим молодым гламурам с большой симпатией. В целом. :)
И вот на экране такой молодой человек попадает во всех смыслах этого слова. И тут его улыбка из явного минуса становится ясным плюсом. Она, эта улыбка, действительно демонстрирует глубину пропасти между современным молодым человеком из современного красивого мира и темным миром прошлого, где все морды - мрачные, все слова - грубые, вся жизнь - грязная. У нас в стране эти два мира соседствуют, почти не пересекаясь, случай пересечения - это нападение гопников-наркоманов на гламурных ребятишек, возвращающихся из клуба.
И как же реагирует кросавчег из удачной, чистой и славной жизни, попав одновременно в хлев, в казарму и в тюрьму?
Он смотрит на все с интересом, как турист-экстремал. Он находится за границей, и он улыбается - надо же, как здесь всё оригинально устроено! Он приветлив как маленький лорд и как приветливы все эти подросшие дети, как приветлив мой старший.
Страшненькая окружающая среда требует от него всяких действий, довольно странных для такого паренька - стрелять в людей, например. Но он все делает с той же улыбкой, с той же пластичностью, которая выдает, как раньше говорили, выпускника частной школы :). Он готов играть во все предложенные игры и играет в них с удовольствием - бурчать и выражать недовольство его не приучили.
А когда в игре появляется необходимость нарушить некий нравственный запрет, он, особо не задумываясь, выходит из неё - снимает с себя оружие и с улыбкой сообщает бешеному начальнику, что, извините, он увольняется. :).
И увольняется.
Улыбка Максима, таким образом, делает весь расклад фильма вполне реалистичным и очень современным. Но, одновременно, она же делает произведение Бондарчука фантастикой, так как фантастической атмосферы там, действительно, ни в чем другом не сыскать. А улыбка - это иррациональность, это легкая тронутость, это  прикольность, это дурка - то есть, типичная фантастика. :)
Знакомые старшего ребенка сказали бы про такого парня и всю эту историю, что парень - ваще отмороженный, реально безбашенный, нормальный, в общем. :) Они сами себя вели бы так же....если бы тоже заживали сами собой и дрались как....как Максим. :)

Вот это я хотела сказать в защиту фильма, на который так напала, не видев его - просто уж слишком сильно меня Бондарчук своей ротой опустил.
Больше сказать нечего. Но этого позитива мне, лично, вполне хватило для получения кучи положительных эмоций. :)
Отрицательным считаю давление на нерв в сценах мучений интеллигенции...тут я всегда сильно расстраиваюсь, а потом башка болит.
Но это разумная плата за возможность увидеть своих юных знакомых в потенциально возможных обстоятельствах. :) И восторгнуться. :)

Comments

Хо-хо. Так и до аналогий с "Идиотом" не далеко )))
А мучения несчастной интеллигенции, по-моему, были сыграны актерами с некоторым удовольствием, если не сказать - привычкой :).
Я уверена, что все актеры играют с удовольствием, не говоря уж о привычке. Но, кога я слышу интеллигентную речь в тяжелой, неподобающей для нее обстановке - на меня это всегда сильно действует. В жизни тоже.
Какой поворот в неожиданную сторону:))))) И режиссерские ляпы не смутили?
З.Ы. А мы вчера успели на "Париж":)
Когда я нахожу свой угол зрения, меня смутить ничем уже невозможно :)
Давай скорее отзыв про Париж!
Нет, не смогу. Я осознала, что больна страшной болезнью - отсутствием собственного мнения. Увы и ах! Осталось только выяснить, насколько это излечимо.

Да что ж такое то? Я ведь даже не знаю, про что...
Значит так. Попробую рассказать))

Фильм идет на французском, с субтитрами.
Режиссер, он же сценарист, Седрик Клапиш. Лейтмотив фильма - любая жизнь интересна, имеет цену, и надо радоваться тому, что имеешь. Очевидно, что также имела место идея показать Париж как город разнообразный, отличный от того Парижа, который имеет место быть в большинстве современных фильмов, легкого и несколько слащавого. Идея вполне удалась.
Сюжет таков: главный герой, бывший танцор Пьер (Ромен Дюри), узнает, что у него проблемы с сердцем. Он смертельно болен, врачи предлагают ему трансплантацию, которая вряд ли будет успешной. В ожидании трансплантации Пьер выбирает себе развлечение - следить за людьми с балкона и придумывать про них истории. Вокруг этих людей и завязываются разные сюжетные линии. Появляются истории о студентке, в которую влюбляется одинокий профессор, сам профессор, призванный вызывать смесь разнородных чувств, нечто среднее между жалостью, брезгливостью и внутренней симпатией, его брат, женатый архитектор, подруги девушки, рыночные торговцы овощами и рыбой. Одна из главных женских ролей – сестра Пьера (Жюльетт Бинош), соцработник, которая узнав о болезни брата, переехала к нему вместе с тремя детьми. Основная идея фильма проста, вполне конкретна и вкладывается в финале в уста главного героя: люди не умеют ценить то, что у них есть, возможность жить, дышать, просто ходить по Парижу.
Из несомненных плюсов: хорошая работа кинооператора и монтаж. Отсутствие счастливого конца (финал неоднозначен). Про Париж уже говорила. Отдельные весьма удачные моменты.
Минусы: вымученность в ряде эпизодов. Натянутая попытка напомнить об истории Парижа посредством снимаемых для телевидения лекций профессора. Прямота и банальность основной идеи фильма. Излишняя трагичность главного героя
Сюжетные линии хоть и пересекаются, но все же разрозненны. (это не относится ни к плюсам, ни к минусам:)) Единое связующее звено – наблюдающий взгляд Пьера с балкона. Полный тоски, разумеется.
Самое приятное впечатление от съемок города. Тона, общая гамма, незатасканность кадров и отсутствие широкомасштабных панорам (общий взгяд на крыши Парижа не в счет, правда?). К сожалению, моих представлений о Париже оказалось недостаточно, чтобы суметь оценить, насколько увязываются виды города с сюжетной линией, что, к сожалению, редко встречается в кинематографе. С другой стороны, наши ожидания посмотреть на новые, еще неизвестные виды Парижа вполне оправдались. Временами также проскакивали виды Камеруна
Собрать впечатление воедино не получается – слишком затейливый коктейль из главных героев (а главные почти все!), сюжетных линий, достоинств и недостатков фильма. Фильм интересен, хорошо задуман, отлично снят, но отсутствие легкости, тонкости в подаче идеи оставляет неприятный осадок. Избежать сентиментальности режиссеру также не удалось.

P.S. Фильм заявлен как недетский. Кешу еле пропустили:) Эротических сцен, тем не менее, мы не обнаружили, не считая пары полунамеков и незаконченного стриптиза Жюльетт Бинош. Вот и все, пожалуй.
Перечитала написанное и спешу добавить: то, что у меня в одном предложении раз пять варьируется глагол "иметь", это не я виновата, а моя деградация! Вот! (А дальше перечитывать не буду, дабы не расстраиваться:))
Никогда не перечитывай написанное! :))
Ну что ж, понятно. Даже, может, посмотрю в Контакте. Идея, действительно, довольно лобовая.
Ты смотрела День полнолуния Шахназарова? Один из любимых.
День полнолуния полностью не видела, только отрывки. (Или один отрывок?)
Очень комфортно читалось. Если уж это деградация, представляю, что было раньше :))
ну раньше мне хотя бы удавалось не повторять пять раз подряд одно и то же слово:))
Ну вот... а я больна его избыточностью)) Но мне в кино сложно выбраться. Нет в жизни гармонии!
Нет, гармония все же есть - судя по тому, насколько редко я выбираюсь:))
Не согласна была с определением Максима как гламурного персонажа (тут, конечно, книга дала свой стойкий заряд настроя), но под воздействием твоей рецензии припомнились мне кудряшки, выглядывающие из-под боевого шлема гвардейца. И не могу отделаться теперь от этого образа!)))