?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Репортаж из прошлого. Танцевальный павильон.

Лето 1984 года. Парк культуры и отдыха города Зеленогорска. Деревянный танцевальный павильон с его танцевальными вечерами с 12 до 14 дня. И две студентки, пришедшие попонтоваться на "деревенских танцах". Вообще-то мы реально хотели поплясать, но окружение - старенькие старушки, ловко рисующие полукадриль, солдатики в увольнении, робко встающие в круг ловких старушек - все это не могло не задрать слегка наши городские юные носы, и танцевали мы весьма снисходительно, а больше рассматривали, я - всех подряд, а подруга - мальчиков. Подруга, гостившая у меня на даче, была очень толстая и агрессивно кокетливая, и выгодно оттеняла мою юную фигуристость и скромность, и надо в конце концов посмотреть хоть раз правде в глаза - разве не это заставляло меня таскать ее с собой по всем гостям и вечеринкам? Самокритичнее надо быть, да.

Ну так вот. Довольно быстро среди пляшущих под "Надо-надо-надо пападумать" мы углядели байронического молодого человека, одетого всего в черное и с черным коком на мрачной  голове. Мальчик (я буду называть его мальчик, потому что мы тогда называли мальчиков мальчиками, да и щас продолжаем) не танцевал, а равнодушно смотрел в пространство, иногда нехотя меняя положение тела. Всем было ясно, что всё вокруг недостойно этого мальчика. Это был классический кадр всех времен и народов, и только мое вечно занятое кем-то сердце могло остаться к нему равнодушным. Подруга же моя тогдашняя, бросавшаяся на все, что в штанах, стала готовиться к прыжку. Я ее вяло отговаривала, продолжая повиливать бедрышками в вечноживом танце под названием "модный рок".

И тут в павильон вошли четверо - две девушки со спутниками. Если бы я писала роман шестидесятых годов, я бы написала - "они были как с другой планеты". Попозже я бы написала - типичные представители золотой молодежи. Короче, они были высокого уровня, понятно? И сами высокие и тонкие. И было ясно, что они приехали на машине - вот так вот. Совсем юные и на машине!  Одна девушка была блондинка в белой футболке и голубых джинсах. Другая - в черной рубашке и черных джинсах. ОБе - с длинными прямыми волосами. Их молчелов я не запомнила, так меня поразили девушки - тогда таких можно было встретить только в фильмах с Бельмондо. Четверка стала в свой собственный кружок и стала танцевать - тоже, разумеется, совершенно не по-нашему, никакого тебе модного рока, никакой полукадрили, а сразу - что-то резкое и каждый сам по себе.

И тут оживился наш байронический паренек в черном - он, наконец,  встретил достойных! Отлепившись от стены, внешне вяло и внутренне целеустремленно он направился к танцующей четверке. Красивое было зрелище, я созерцала вовсю, понимая, что через 30 лет непременно разрожусь этим в ЖЖ. Я созерцала, созерцала  и просозерцала свою несчастную толсто-агрессивно-кокетливую подругу, которая, как Багира на быка (или наоборот) стремительно отправилась наперерез черному мальчику. Став на его пути она сделала то, что обычно делала, стремясь кого-нибудь соблазнить по-быстрому - щелчком сняв заколку, она распустила огромные свои волосы и принялась трясти плечами в древнем восточном танце.

И черный мальчик ее обошёл. Обогнул по кривой мою толстую Шиву-Лакшми и пошел себе дальше - к четверке, которая молча его приняла. И Шива-Лакшми вернулась назад, ко мне, потряхивая плечами и кокетливо улыбаясь по инерции.

Вы скажете - и что? А то, что мне тогда было так стыдно, как не было даже в тех случаях, о которых не расскажешь, не споешь. Это был какой-то нереальный позор, поверьте на слово. Подруге было начхать - не в первый раз. А я сбежала из этого чертого павильона, и она за мной - веселая и готовая к новым охотам и отказам, которые ждали ее по жизни в ассортименте.
И не ходила я в танцевальный павильон города Зеленогорска после того случая 30 лет и почти три года.

А сегодня пошла! потому что узнала, что его не продали, не превратили в кабак или склад, и что в нем по-прежнему в самое горячее время - с 12 до 14 проходят танцы-танцы-танцы!  Пошла я не сразу на танцы-танцы-танцы, а для начала - на занятия с "дипломированным учителем танцев международной категории", который  опустил меня реально в прошлое, посвятив первое занятие танцу "модный рок" - опять! опять! - и - держитесь! - "ДИСКО-РАЗМИНКЕ". Ну что сказать, среди контингента ДИСКО-РАЗМИНКИ я была реально звездой, уж такой это был контингент. Похоже, ловкие быбушки из 80-х все-таки дотянули до нашего времени. Дипломированный учитель называл меня Танюшей и ставил передо всеми для положительного примера. Я была в танцевальных туфельках и белых носочках. Что еще надо, чтобы вернуть молодость?

Но я хочу закрепить эффект и отправиться завтра на танцы-танцы-танцы без учителя, среди народа и прочего контингента. Какие потрясения меня там ждут? Будет ли черный мальчик? Превратились ли солдатики в генералов? Приедет ли на Мазератти новая золотая четверка, и поразит ли она меня, как тогда? И существуют ли вообще четверки, которые могут еще меня поразить?

Одно ясно - моя когда-то веселая когда-то подруга туда точно не придет. Это грустная история, и я многое бы отдала, чтобы она снова оказалась со мной в танцевальном павильоне, напала бы на самого красивого дядьку, мальчика, младенца - я бы только поддерживала ее и хохотала бы.

Видимо позор - удел молодости.

А теперь - танцы.

Comments

Примерно в это время, году в 86-м я поехала в свою деревню с мужем и единственным двоюродным братом. А тогда была дикая мода - может помнишь, на трикотажные спортивные костюмы. Вот мой брат и был в таком сером исподнем вечером, когда за нами приехала троюродная сестра на машине, именно вести нас на танцы. В село. Ни до, ни после за всю жизнь за нами на танцы не заезжали
Так потом много лет в селе рассказывали, что москвичи приехали на танцы в пижаме. Типа не уважают. Хотя Лёнька (брат) и правда посчитал, что это исподнее сойдёт за модное. То есть, да, не уважил
Вот такая ассоциация
Хахаха)) а я была в ситцевом китайском платьице, которые завезти в универмаг весной, которое облеплявший меня по всем фронтам, и про которое подруга родителей, придя к нам в гости, спросила "а, ты еще в халате?"))
Вот-вот. А ты говоришь, инопланетяне)
А представь, деревня, август, то есть темно, как у негра..., десять вечера. Уже ничего не ждёшь, как вдруг фары в окно. Мои мужики, как дикие, кидаются смотреть - КТО к нам приехал и сияющая сестрица с желанием танцев и Яблоки на снегу несётся из машины. Одно из сильнейших воспоминаний жизни
О, представляю!
С тех пор Муромов мой любимец))
Модная четверка приехала на дневные танцы???? С 12 до 14?

"Толстая подруга" то жива или уже не с нами?
Так был Парк культуры и отдыха! Туда и приехали, покупаться, а сюда зашли - почему бы и нет? На десятки километров больше нигде ничего тогда не было) А подруга-то - ну это ты сам можешь сообразить, кто это)
Не та ли, что нынче сменила реальный мир на синий онлайновый палантин?
Девушки из четверки по твоему описанию напомнили мне не Бельмондо, а Челентано и его любимую партнершу Орнеллу Мути.


Что то такое вот

http://bashtouria.ru/upload/medialibrary/315/31557ff6f13fae7846dc945e5f6a611b.jpg
Те были не такие смазливые и без выдающихся форм, они были худощавые и такие ЗАПАДНЫЕ, понимаешь?)))
Ты хочешь сказать Мути не похожа на тех девушек?
Опять увы) Мути попсовая сексуальная кукла, а в тех был подлинный шарм Сорбонны.
Все таки иногда духовной близости не хватает. Мужской шарм Сорбонны я представляю. Дамский - не совсем.
увы
Что увы ?
Увы, ДА