?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

В это время много лет назад...

...я готовилась к первым экзаменам, за 8-ой класс -  тогда тоже гремели грозы и стучали в окно то капли, то камешки, брошенные мальчиками.  Да, такая вот красивая легенда - подготовка к экзаменам, а на деле я готовилась к настоящему первому промежуточному выпускному, со всеми причиндалами - маминым крипленовым платьем небесного цвета, колготками за 7.70, купленными офигенно заранее и бесконечными рассматриванием себя в профиль в плане прически. И как же отличались мои тогдашние мечты от страхов и надежд моих родителей, готовившихся к смертельной схватке  - спецкомиссия  (так и говорили - спецкомиссия) должна была решить, кому из нас идти дальше, в девятый, а кому - в ПТУ или куда хошь. Шансов у меня было ровно столько, чтоб психоз захватил всех, даже меня, куда больше озабоченной проблемой пояса на платье, ибо родители были категорически против подчеркивания талии (вульгарно), а  я - категорически ЗА, хотя аргументов не имела ни одного, какие-такие аргументы... бедная лохматая подростка восьмидесятого года, бьющаяся за право вместо интеллигентного хвоста носить распущенные космы до пояса и хранящая два пшика болгарского дезодоранта "Бриз"  для выпускного аж с сентября. Очень хочется найти тот запах сейчас... понюхать вместе с майской черемухой.
Прошли экзамены, ничем не запомнившиеся, кроме зелени вокруг и хлопанья подола платья по голым ногам, и  наступила Комиссия. Я дико нервничала - не за себя, разумеется -  вспомнить страшно, насколько в том возрасте ты сам себе пофиг, -  а за трех мальчиков самого шпанского варианта, столь любимого мной во всех ипостасях. Мальчики не нервничали вовсе - они даже не пришли на комиссию, им их путь был хорошо известен и тоже  абсолютно пофиг. Я занимала в школе пограничное положение, с одной стороны - вопиющие два месяца прогула, потом еще прогулы более регулярные, подделки дневника, имитация маминого голоса, мальчишки-мальчишки-мальчишки и еще по мелочи. С другой - я писала хорошие сочинения на всех уровнях, делала газету и хотя носила крестик навыпуск (ой, прям сама  себе не верю), но была крайне и в целом идеологически выдержанной, поддерживала в КИДе  ливийскую или ливанскую, опять забыла, Джамахерию и пела  "Куба любовь моя" громче Кобзона.
Что же  победило, спросите вы? Ну, ясное дело, победили родители. Девочка сложная, но из хорошей семьи - таков был вердикт  всех, кроме химички, незабвенной Сусанны Самойловны, ненавидящей меня лютой ненавистью за какой-то вшивый фенол. Ну и англичанка была за меня, наша веселая Раиса Ароновна... Счастье у родителей - полный пофигизм у меня, зато на радостях мне разрешили распущенные волосы на выпускной, я пшикнулась Бризом, получила аттестат под сомнительные комментарии наших милых патлатых хулиганов  и шагнула в  уже  более осмысленный период, куда, я очень надеюсь, шагнет сейчас и мой ребенок, у которого пофигизма еще больше, но нету Бриза, колготок за 7.70 и даже костюма, о котором мы ругаемся теперь с утра до вечера. Но я помню, я помню свою талию и голубое платье... Тут главное дело  - помнить! И нюхать окружающий май носом ребенка.)

ЗЫ: судьбы тех, кого тогда не пустили в 9-ый, сложились прихотливо - один, например, от отчаяния пошел в математическую тридцатку, потом дунул в Америку, а теперь коллекционирует старые Роллс-Ройсы в Вегасе. Некоторые спились, но крайне мало. Один повесился. Произошло бы все это в случае более мягкой спецкомиссии? Этого, тоавариши, никто не знает. Я, например, наглоталась таблеток из-за исторички уже в девятом))) Иисусе Христе Дева Мария, что за АЦЦКИЙ возраст!

Comments

Ничего не помню, Тань, прикинь))) НИЧЕГО. Провал. Девятый класс помню, училась с сынком Радзинского, кстати, умным не в папу), а восьмой, тем более экзамены, как языком слизнуло. Есть фото - юбка чуть ниже талии и две длинных косы. Я их и весь девятый благополучно, не комплексуя, проносила. Я даже помню, что должны были быть эти экзамены - первые у нас, кстати.

У меня украли первые экзамены
Ты щас можешь сдать)
А и сдам
*всхлипываю от умиления* Колготки за 7-70. Папа из Владивостока привез две пары гдровских за 8-50. Они правда толстые, но им сносу не было. А лавировать и не рвать советская школа научила.
О! у меня были ГДР овские синие! ах... одни темнее, другие светлее... ни у кого таких не было)
И я не помню. Помню скарлатину в середине 8го и спонтанное решение не ходить в схш - следствие скарлатины. Помню, как у нас - в окраинной школе - собирали один 9й из трех восьмых, кто-то ушел в мат.школы, остальные - в пту и техникумы.. а сборный класс оказался изумительно чудным
А, помню! Был экзамен по русскому. И один из вопросов - русский язык как язык межнационального общения. И я - 87 год все же- стала выступать, что на Украине русский- второй язык... за это меня чуть не выгнали и поставили 4.
Ребенку, кстати, удачи!
Мерси)) В истории с украинским языком узнаю себя )
Видал твоего поутру на пути в скул.
Пиджакет,рюкзак, черные очки, кеды ( или что-то такое),жевка это чуждое, ненашинское. Но походка то походка стиля "Лиговка родная" вселяет радость и уверенность в преемственности традиций )))
УУУУжас))) Моя любовь к шпане дала свой результат)
У меня был дезик bac, крепдешиновое платье и еще, помню, мне понравилось сдавать экзамены.
Жених появился в 10-ом и экзамены сдавать разонравилось, что нашло отражение в моем аттестате, который я никогда не показывала детям.
В 9-ый у нас перешло полкласса. Прямо так со списком и всем колхозом мы пошли в соседнюю школу и 8а стал 9-ым б:) С нами была активная мама двоечника, она сдала оставшиеся после выпускного бутылки и купила цветы и конфеты директору новой школы.:)

Всегда интересовало о чем могут страдать мамы отличников? У вас, оказывается, тоже проблемы с "ЭТИМ тысяча чертей ВОЗРАСТОМ!!" Я думала, только у меня все так запущенно..
Какие-такие мамы отличников? Это не мы) У нас кабэ разброс, в частности, по географии стоит одна двойка за четверть и все)