?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Сага о ничтожестве

http://kymathei.livejournal.com/40472.html    

Какой бы эпиграф сюда вогнать? Нет, что из Ахматовой - сомнений не вызывает, но какой именно? Про надежду или про сор? Ставлю на чёт. Итак, эпиграф:

"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.."

В данном случае субстанцией, породившей собачью сказку, стал даже не сор, а  жидкая грязь, состоящая из стухших останков и сгнивших отбросов, на сомнительной смеси которых  и произросли известные желтые цветы, вызывающие восхитительное отвращение,  подлинные цветы зла - полюбишь и мухтара козла.
Я не просто противник мата - я его холодный и яростный враг, я буду биться с ним до полного уничтожения, боюсь, что меня. Мат вьется и клубится среди желтых цветов собачьей сказки, кобелиной поэмы всеобщего свинства, изложенного таким невинным и простым народным языком, что я при первой читке-случке, будучи и сама радикально невинной, приняла ее - поэму - за народный эпос в тырнет-пересказе. Только народному эпосу и простишь такое, когда плохое слово налезает на плохое слово и еще делает с ним при этом недоброе. Но что делать, когда говорят собаки? Вот в чем вопрос вопросов. Можно ли ухабистую дорогу описывать ухабистыми стихами? и нужно ли?  Я бы ответила - строго нет, за одним исключением - когда речь собачья, жизнь собачья, и суть дела собачья тоже. Мат - крайняя, финальная ступень простоты  мышления и речи, как его составляющей. Все мы знаем на основе общей эрудиции, что собаки мыслят простейшими категориями, и это дает Куме, будем называть автора по имени, право распоряжаться речью героев в узких рамках обсценной лексики, не выходя строго ни на грамм за ее пределы.  
Но при блестяще срамословной форме собачьей истории, содержание совершенно не остается в чужой стороне. История Мухтара, альфонса и идиота, шлюхи с членом, простите меня за резкость, завшивленного наследника шариковых всех помоек, окраин и народов  логична и правдива - художественной правдой, единственной реально существующей. Если язык автора так и тянет, так и тянет сравнить с Ерофеевым, то саму историю, скорее, - с Львом Толстым, ибо широта охвата проблем кобелей, трясущих потрохами между едой и половыми актами, шарахает по голове, заставляя задуматься каждую мыслящую тварь  - человек ли он или плохое слово дрожащее? Потому что, если бы я, например, как мать, женщина и прочее, была бы знакома с прототипом Мухтара, меня тошнило бы при каждой встрече с ним, при каждом верстовом столбе, мимо которого он проходил, при каждом дожде, под которым он когда-то где-то мок и мог. Что может быть ужасней и прискорбней, чем стареющий и, замечу в скобках, блохастый, альфонс? Что может быть отвратительней, чем пародия на старика Козлодоева, считающего себя как бы мачей на основе частого психического отклонения, не позволяющего ограничить количество собак женского пола вокруг себя? Человек ли  это вообще - вот этот, которого я тут перечислила? Разумеется, нет. Это кобель, в самом низком, прямом, пустом значении, кобель жалкий и скоротечный, как укус блохи. 
Но даже кобель кому-то внушает страсть. Да что кобель!  - и попугая можно любить, как доказал великий Ф., и даже чучело попугая. Можно, как я догадываюсь, любить даже  вибратор! Дарить вибратору футлярчики, возить его на острова, верить в его взаимные чувства и хвастаться им перед подругами. Почему нет? Но даже вибратор лучше, как мне кажется, иметь индивидуальный, а не один на пятерых. А если уж "так случилось", надо его поскорее выбросить и принять таблетку помощнее. Или написать стихи, поэму, сагу - тоже хорошо очищает.  И тогда можно смело вновь цитировать Ахматову:

"Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье."

Проще говоря - что бы не двигало автором, обладающим талантом, энергией и легкостью клавы, когда он создавал свою сагу, приговор мой будет однозначно однозначен - написано лихо, собачьи типажи узнаваемы, стиль тоже, будущее интересует, а прошлое теперь увековечено в блохах и блогах, то есть, обогатило мир, вместо того, чтоб обеднить и без того прискорбную собачью жизнь в целом.

И отдельное спасибо Беланателле за иллюстрации, демонстрирующие исключительное владение как карандашом, так и вопросом.:)

Comments

Прочитал. Собаки и их диалоги действительно очень узнаваемы, автор явно хорошо знаком с предметом. Диалоги взяты из реальности, они сильно потеряли бы при замене ругательств на эвфемизмы. Не знал что у Кумы такой талант иносказательного описания реальности, интересно было бы посмотреть какой стиль она использовала бы для описания совсем других сообществ (эта компания, банноя, очень узнаваема, так что никакой новизны, только великолепная подача материала).
Рада, что мы хоть где-то сошлись в вопросах литературы))) Ссылка на одну главу, там еще много есть) А я никого не узнаю, только чую сердцем - правда.
Это верно, пошлость редкая
От вас слова доброго не дождешься. Это лубок.
Удивляюсь, что ты в этой чуши нашла столько смыслов. По мне так просто скучная чушь, прости за прямоту.
:))) я вижу там прелесть языка. Нет?
хм.... даю тебе орден за поиск всяких эпистолярных фекалий
Мерзость же.

Почитай лучше Манюню, а?
Искренне, просто и весело. Уже третья книжка вышла.
Я незнакомых мне лично манюнь не читаю) Мне своих хватает))
Ты меня утешила, что я не одинока
У Наташи ссылку видела, но также как писателя Е. , писательницу К. закрыла тут же.((
Я настолько не могу читать мат, что... не могу.

Пойду лучше графа нашего Т. почитаю на ночь, он как то и без обходился.
Я тоже яростный противник мата. Не яростный борец, т.к. не хочу погибнуть в бессмысленной борьбе. Увы, людей, которым мат противен и омерзителен очень мало. Почему - я не знаю.
И почему мне он так мерзок, я тоже не знаю. Воротит и все.

Но присоединяюсь к восторгам по поводу виртуозности текста.
И к чувству омерзения от кобелизма.
Того самого, который не пойми ради чего. Который ничуть не постыдный для представителей отряда псовых. Их прототипов.
Самое омерзительное в этом, то что многие (и мужчины, и что еще удивительней - женщины) почитают такой кобелизм за норму. Да что там за норму, чуть не за героизм. А это просто помойка, гимн помойке.

Спасибо КУМЕ за это - за наглядность омерзительности.

Нет, я, конечно, понимаю, что кобелизм про другое - про страх старости, одиночества, невостребованности, про страх от понимания собственной никчемности.
Провальный способ самоутверждения.

А вот вывода не поняла.

"приговор мой будет однозначно однозначен - написано лихо, собаки узнаваемы, стиль тоже, будущее интересует, а прошлое теперь увековечено в блохах и блогах, то есть, обогатило мир"

С этим согласна.

"вместо того, чтоб обеднить и без того прискорбную собачью жизнь в целом" - это мне не понятно.

Мне кажется, эта сага ничуть не унижает того же Мухтара и всю его банную Со. Какая им разница до чувства омерзения каких-то кисейных дам-с? Даже и наоборот- боюсь, это еще больше возвышает их в собственных глазах.
Рекламирует уж точно. А значит - прославляет. Ах какие мы крутые... Буа...

А унижает эта феерически написанная сага, увы, как раз "пострадавших" от кобелизма представительниц отряда псовых. Хотя, м.б. они этого и заслуживают, как заслуживает наказания собственная глупость. Хотя, мне кажется, что она больше заслуживает снисхождения и сочувствия. Глупость не в том, что Мухтарами легко увлечься. Она в нашей женской самонадеяности, что это только с другими они Мухтары.

И еще. Сама по себе сказка, если оторваться от узнаваемых персонажей (и чуть -чуть бы приуменьшить матерщину) - прелестная. Кинематогрофичная! Наглядная, острая. Виртуозная!

Но комментарии к ней?????? Что-то невыносимое.
Они, увы и ИМХО, убивают прелесть сказки, т.к. именно, что отрывают ее от "собачьего мира", где подобный стиль допустим, уместен и мил. Это печально.

Сори, но комментарии (с обеих сторон) "опускают" всех участников прений реально до уровня псовых. Гораздо сильнее, чем "сказка".

Сори, всем за это мнение.
Я расстроилась читая. Почти также, как расстроилась полгода назад, узнав подробности этой не сказочной истории. Ощущение помойки и полной собственной выкупанности в ней.

Я бы хотела, чтобы участники истории покаялись друг перед другом, простили друг друга и публично (теперь уже иначе нельзя) принесли друг другу взаимные извинения и попытались остаться, если хотя бы не друзьями, то не врагами. Людьми! А не псовыми.

Сори, но я не знаю, каким еще образом люди могут отодраться от будок, в которые сами себя загнали.

Извиняюсь еще раз. Прав судить никого не имею. И не хочу!!!! Искренне переживаю все это, практически до слез. Хочу, чтобы все успокоились с миром. И не в помойном ведре.
Правда, ну как-то совсем не весело от всего этого. Увы, но это смешно только первые пять минут по прочтении.

Беланателле - спасибо. Очень тонко, иронично, мило, симпатично, технично. И совсем не пошло. Замечательные рисунки!




Edited at 2012-04-05 09:45 pm (UTC)
Соседка! спасибо за тонкое вглядывание в текст. Но есть но.) Никаких историй я-то не знаю, и знать не хочу категорически! В этом и сила Кумы, как мне кажется, что в ее тексте видны отблески личного, но читаешь как сказку - без знания прототипов. Что бы мне дало знание? Наверняка, что-то лишнее. Я и дневников Достоевского не читаю, и письма Пушкина стараюсь тоже.)
Не думаю, что тут идет сильное различие в унижении по гендерному признаку, в помойке не видно - кто мужчина, а кто - женщина, все черненькие и все прыгают. Сочувствую тебе, что ты так переживаешь, будучи в курсе чего-то неизвестного и, кажется, малоприятного.
Почему-то стало обидно за мат, за баню, за людей и за собак. В реальной жизни это все как-то лучше. Но, не спорю, можно и так видеть и так излагать. Зачем? Ну, тем кому понравилось, тому виднее.
Нет ничтожеств и нет совершенств. Ничтожества образуются от упрощений, а совершенства от символов. К сожалению, это мое предположение тоже упрощение.
[Нет ничтожеств и нет совершенств. Ничтожества образуются от упрощений, а совершенства от символов. К сожалению, это мое предположение тоже упрощение.]

Пожалуй, это единственное из поста и комментов с чем можно согласиться на все 100%.
"Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым." (не уверена в точности цитаты)
Смеясь, расстаемся с недостатками. Смеясь, легче пережить разочарование и боль.
Я много лет не рисовала именно руками, мне достаточно было компьютера. Когда я начала читать сказку Кумы, то кроме узнаваемых персонажей и истории, которая довольно правдива, я увидела, что сами персонажи уже отрываются от прототипов, начиная жить собственной жизнью, становясь собирательным образом, довольно типичным, абсолютно правдивым. И тогда захотелось просто нарисовать это.
Ах, не уверена, что Мухтар и банная Со польщена, равно не уверена, что дамы семейства псовых однозначно унижены. Иногда, когда заглядываешь в собственную душу, случайно (или специально) подглядываешь оборотную сторону чужой души там, в потемках, то холодеешь от ужаса: "Как может в человеке так органично сочетаться несочетаемое? Животное и человечное?"А потом становится смешно.... Или сначала смешно, а потом страшно.......
А мат.... А из песни слов не выкинешь! :))))))) Автор собачьей сказки практически акын. :))))
Я б еще много могла написать, но я лучше порисую, если дальнейшее развитие сюжета зацепит и картинка сразу сложится.
ЗЫ. o_rasstroistvo и omcy, спасибо за комплименты! :)
Да, компьютер свел на нет многих художников из моих знакомых. Сначала так все расширяется, так все легко, и интересно, и красиво, и МНОГО! а потом всё сходит на нет, а огядываются - ничего и не осталось)
ЗЫ: Наташ, а как ты делаешь ссылку на аккаунт с человечком? У меня ни фига не получается.