?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Утомленные Дю Солеем

Почти не осталось среди моих знакомых и незнакомых людей тех, кто не сообщил бы мне, пристально глядя в глаза, следя за реакцией и слегка смущаясь, как если бы речь шла о чем-то интимно-горделивом или порочно-несогласном - "А я цирк не люблю!" У меня полные карманы медалей для таких оригиналов, но я стесняюсь их груди и не прикалываю. Они  думают, что расколоться в нелюбви к цирку - это как сообщить, что Бога нет, то есть, по нашим временам достаточно выпендрежно. (ну, я не о тех, кто просто не любит, как вот Вы, например :))
И видимо-невидимо, но цирк, похоже, уже никто не любит, и если что, то только ради детей и со слезами на глазах.

А я вот люблю. И наш, с блестками и слонами, и китайский, с тарелками и китайцами, и звезду звезд всех цирков и народов - дю Солей. Мне дико близок вечнодикий цирк, с его фарсом и трагедиями, честностью и продажностью, сиюминутностью и вечностью, жестокостью и красотой, я замешана на Куприне и Григоровиче, я росла в комнате, увешанной Пикассо, я пыталась записаться в акробатки и в укротительницы. Многие мечты развеял ветер, и теперь на арене я могу выступить только в качестве материала для распила небабла.
Но ходить мне не запретить. И первое знакомство с канадцами, из которых большинство - русские, меня настолько озарило и ошарашило, что я чуть не изменила нашему цирку - в трудовых трико и мозолях, в поту и мускулах, с замученными морскими котами и опилками. Прошлогодний "Кортео", выдержанный в стиле уличного итало-французского цирка, с трогательно-мрачным сюжетом, переполненный всем - придумками, трюками, героями и красками, был совершенством.
Сегодняшний мой Дю Солей - не то. Хотя тоже совершенство, без вопросов. Идеальный цирк, идеальная гармония, перевоплощение, дух. Но я чуть не заснула, да-да.)
В чем тут дело? Сразу могу сказать - Салтимбанко сравнимо с нашим цирком, а вот сравнимо, но только лучше, или сравнимо, но только хуже - это кому как. Трюковая часть дюсолейцев ничем не отличается от известных нам с детства - акробаты, воздушные гимнасты, батут, качели. Есть некоторые фишки, от которых дергаешься от восторга, типа вертикальной беготни по шестам, но в остальном - все то же.
Дю Солей всегда славился своей шоу-стороной, им чужд наш классический напряг, когда у высотного прыгуна что-то не получается раз, что-то не получается два, и вот, наконец, под барабанную дробь на третий раз зал ахает, вздрагивает и облегченно разражается. Чем славится, за тем я и иду, собственно, но шоу как шоу в этот раз было кисловатое. Цвета стандартные, арлекинистые. Много было мима - мимо меня, я на таком расстоянии мима от немима не отличу, и смеяться могу только инстинктивно. Кстати, о расстоянии. На мой подслеповатый взгляд, самая радикальная ошибка их всех - в выборе места. Сами посудите, одно дело шатер, привезенный из Канады и специально оборудованный специальным оборудованием, а другое дело - Ледовый гигант, монстр, внизу которого цирк кажется маленькой сверкающей тарелочкой, на которой разноцветные бабочки принимают редкие позы.
Прелесть цирка - в соучастии. Это не Алена Апина и не Гребенщиков, чтобы смотреть на них в бинокль. Цирк надо видеть близко, нюхать, мочь потрогать. В "Кортео" зрители были реально включены в дело, на них все время что-то падало, например, лилипуты, а здесь... В общем, никого не хочу огорчать, потому что я очень пристрастна к циркам.)
Вернемся к хорошему - это ползание, общий образ чего-то космически-животного, легкость необыкновенная, перпендикулярное стояние и, главное, - музыка. Трагически прекрасная музыка, сопровождающая выступления этих ребят, хватающее за горло женское пение придают всему процессу некий смысл, связывающий его с веками и с разными силами. Это ценно, не то слово. Но другое дело, что под такую музыку и такое пение можно даже жонглировать двумя мандаринами, все равно будет ощущение, что перед тобой разворачивается что-то неземное и не совсем человеческое. Но не буду снова о грустном - все шикарно и прелестно. А дю Солей - он как Михалков. Хуже ли, лучше ли одно представление другого, лучше ли, хуже ли каждый следующий фильм НС, все равно это класс, это уровень, это масштаб и искусство, и я плотно подсела на них обоих, и трудно предположить, что я не посмотрю следующую Цитадель или следующее Салтимбанко - это моё, я должна и обязана, и я люблю.

Comments

А я не то чтобы не люблю... Он мне просто запомнился неинтересным и туповатым, хамским и грязным, вонючим цирком советских времен и поездок классом "на слонов смотреть".

Даже со своими детьми не пошла в цирк. Надо бы, наверное...
Тебе прямая дорога на дю Солей)
Это я к нему придираюсь, но совершенно уверена, что от Кортео все вы были бы в восторге.
А я вот тоже люблю!
Но, правда, даже стыдновато было как-то признаваться в такой своей простоватости и неизысканности вкуса.
Теперь гордо могу заявить " А вот люблю! Я в компании с ОР!"
Пусть после этогог попробуют обвинить в неизысканности! ))))
Вот всё смеешься, соседка)) За "компанию с ОР" ты, скорее, подвергнешься остракизму со стороны малых форм ЛВ))
Сама-то ходила на цирк дю Солей?
Нет! Но хочу! Подружка на днях была - в восторге! )))
А на ЛВ больше не хочу! Уже третий день, как не хочу! Ура! )))
Ну-ну)) Давай, не хоти дальше)
Я уже хочу, чтоб они скорее на следующий год приехали. Некоторые, особо продвинутые, в Москву поедут в феврале смотреть, но я подожду, потерплю.)
А я наш цирк не люблю ))))

А про цирк Дю Солей - вот прямо мои ощущения, только сформулированные. И про Кортео, и про Салтимбанко. Так что я плотно присоединяюсь.

В качестве ИМХО добавлю, что музыкальное оформление в Кортео просто вводило меня в транс, а в Салтимбанко - не вводило, просто хорошо, не больше. Понравилось в Салтимбанко сочетание костюмов и узоров на полу, в момент, когда артисты по нему ползали. Интересное сочетание получилось.
Да-да, это ползание - единственное, что заставило внутренне охнуть) Как будто пол шевелился.
хотела-хотела, но не попала. а теперь даже и не знаю, жалеть или нет.

цирк не люблю. и да, вхожу в то число людей, которые лишь исподтишка могут в этом признаться. стыдно как-то.

последний раз была в цирке уже в соображающем возрасте. сидела близко к арене, слишком близко. больше таких испытаний я не смогу вынести, кажется ))
Не объяснишь, что именно далось тебе так тяжело?)
запах. Запах!!
И я даже не знаю, был ли это запах от привезенных животных или от самой арены цирка (покрытие там явно тоже не было новым). Вот так (

А ещё так жаль было верблюдов облезлых, и тигров старых, которые уже даже не кусаются. Одно расстройство в общем.

Кортео симпатичнее лично для меня. Отмечу, что оба года я ходила с ребенкой. И в этом смысле нынешний год лучше.

Наш цирк ненавижу страшно с детства. У наших собак был ветеринар в советские годы оттуда. Года в 3 водила на Фонтанку ребенка, сама была примерно в том же возрасте. Ощущение и воспоминание меня не обмануло: вонято, нассато, синедраноколготочно. Я переживала, что мы сидели не на литерном секторе. Зато на мою приятельницу с дочкой на литерном секторе сыпался тальк с подмышек воздушных гимнастов, висящих на трапеции аккурат над ними.