?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Детско-учебное

За лето я еще на голову отстала от интеллигенции. А как я мечтала о полном слиянии на базе матшколы!... Где вы, думала, где вы, родные лица? Там, думала, там они - в тридцатке. А вышло как всегда, и опять я как корова в павлиньих перьях.
Дать детям хорошее образование - это я понимаю, в принципе, но не как сверхзадачу.
Если бы понимала как сверхзадачу, всю жизнь бы строила по-другому, а так - ну, учатся и учатся, обстановка приятная, языки есть, не бьют, не пьют, не молятся - и ладно. Но возникла идея матшколы - и не у меня она возникла, сами понимаете, а "хочется" - это достаточный аргумент, чтобы я в образе матери отправилась на установочно-родительское собрание по подготовке в тридцатую школу, потому что она близко, и, в случае чего, ничей комфорт не будет принесен в жертву общественному транспорту и светлому будущему.
Шла я в радостном ожидании встречи с духовными лицами представителей прослойки. В школе старшего мамы были разные нужны, наверное, но учились только те, которые важны - распальцованные папы на собрания не ходили, но женская часть впечатляла всеми понтами того времени, каменья сверкали, шоферы курили, мобильники звонили, шанели шуршали, и я, хоть и подружилась на черт те сколько со многими, слиться с ними никак не могла, особенно физически. Нескольких пап, кстати, убили, но не о том речь, а о моей мечте неутоленной - много тилигенции, много её детей, царящий дух чего надо и т.п.
И вот - тридцатка. Оглядываюсь - ДА! это оно! Что за лица! Кюри и каре! Очки и джинсы! И преподавательница - мечта! Пожилая, живая, умная и остроумная. Шутит! Я громко хохочу. На меня оглядываются, ну ладно, поняла, громкость не в тему. Препод снова шутит - я тоненько хихикаю, мне очень смешно. Но в гробовой тишине даже жалкий хихик выглядит неприлично. Нервно оглядываюсь - больше никто даже не улыбается. На напряженных лицах застыло внимание. Напряженные руки сжимают ручки и что-то быстро выводят на напряженных коленках. Что-то их всех объединяет... О! они похожи на лошадей на старте! Люблю лошадей! и этот табун приготовился к началу гонки. Они не воспринимают шутки (я поговорила с несколькими - какой уж тут юмор, все вопросы, все ответы - только о предметах, только об уровне, только о чертовых задачках). Они нацелены на цель). Какая она у них? Мне становится грустно. Разве спецшкола и спецвуз гарантия хоть чего-нибудь? В нашей стране? И, не побоюсь этого слова, в нашем мире? Разве хорошее образование нынче - панацея от несчастья и террористов, от потери работы и нашествия тех, кого боишься? Когда-то и где-то жил царь молодой... Когда-то и где-то это было панацеей, почти. Но мир развалился. И гарантия чего бы то ни было - только правильное отношение к этому разваленному миру, то есть, типа, буддизм или любое другое нечто.
Гнать детей и гнаться самим - противоестественно. Ставить на детей, как на единственный шанс "выйти на европейский уровень" - глупо и грустно. Я - за помощь детям, но не за ставку на них, и не за их победу в конкурентной борьбе. Детям должно быть комфортно, взрослым должно быть комфортно. Страдать сейчас, чтоб потом иметь дом с бассейном в тухлом американском городке - это разве нормально? Страдать сейчас, чтоб попасть в правительство, став законченным подлецом, - это нормальная мечта? Страдать сейчас, чтобы в 20 лет сказать - "спасибо вам, родители, за мои образования и страдания, а я записываюсь в Иностранный легион" - это славный финал? А если будет революция? А если война? Не говоря уж об Апокалипсисе, которого не будет? Ради чего ехать на трех маршрутках в школу? чтобы в тяжкую минуту нельзя было даже вспомнить радость утренней прогулки с одноклассницей?
Короче, посмотрела я на всю эту тусу, и зачахла внутренне. Близкие-далекие мне эти родители. Опять я с не тем рылом в не тот ряд)) Не участвую в гонках, хочу жить весело, и до сих пор удавалось)) И детям удается. И все их победы - легкие, а проигрышы - не травматичные. Поэтому, сказала я ребенку, иди и смотри, стошнит ли тебя. Вот и вся наша сверхазадача - выяснить, тошнит ли ребенка от продвинутой математики или нет. Не стошнит - пойдет в тридцатку, стошнит - в этой останется. Жить надо проще, жить надо веселей, как сказано в священных книгах.

Comments

Главное что б ребенку в школе хорошо.

Родители.. что ты хочешь от простого обывателя. У тебя вот есть окно в другой мир, а у них может нет.
Мне кажется, что очень тяжело все время быть серьезными. Наша интеллигенция этим страшно грешит, особенно, если речь идет о детях.
По-моему очень здраво. Я уж не говорю о том, что в распальцованной школе детям не до математики. Ну, считать по пальцам их их как раз научат. Но во сколько обойдется такая матемтика? во всех смыслах. Тошнит - не тошнит - это по-взрослому решение.
Я взрослая.)
Они хотят, чтобы у детей была перспектива вписаться в золотой миллиард. Они не могут этого обеспечить иначе, чем сделав все возможное в плане образования детей. У какого-то миллионэра я читала, что самое лучшее и надежное вложение - именно вложение в образование детей. Кой смысл ориентироваться на апокалипсис? - если он будет, то будет, и все прахом пойдет. А вот если его не будет, то лучше бы сделать так, чтобы не пришлось локти кусать. Лучше плескаться в бассейне в американском городишке, чем сгореть здесь в горниле бунта или этнических войн, или получить сына из армии калекой, ну и так далее. В конце концов, образование даст человеку выбор: остаться здесь в этой веселухе, или уехать прозябать туда. Отсутствие образования выбора не дает.
Именно так рассуждает множество моих знакомых.
Да и не сгущай краски. Учится там подружка моей дочки, никакого особого гнобления на ниве науки там нет. Все она успевает.
Да я не за них переживаю, за себя)) Вечно я выламываюсь из окружающего контекста)) Весело только с поэтами и художниками, пока речь не заходит о поэзии или живописи.))
зачёт :)
Здрассьте, сто лет) Хороший препод, вот и зачёт))
Учительница самая правильная, шутит:) Математики они все веселые. В любом сов.универе самыми веселыми всегда считались математики. И подход верный, если ребенку хочется, пусть занимается усиленно. А насчет жизни... Я училась ради знаний, со знаниями выживать на этом свете проще. Сравнивая две системы советскую и в данном случае немецкую, то лучше слишком многого требовать от ребенка, тогда будет всё возможное, а не наоборот. На то, что выходит наоборот я насмотрелась тут. Насчет гарантий мне жаль тех, кто хочет в чем-то гарантий. Их нет нигде. А математика - прекрасная наука;)
Верю на слово)) Вдруг пойдет, тогда я тоже прикоснусь)
Ну, не знаю. Мы с первого сентября там. Посетил два родительских собрания, ничего подобного вышеописанному не наблюдал. Самые что ни на есть обычные собрания. И потом, почему это учиться значит страдать? По сравнению с тем, что было у нас в СХШ, тридцатка - это база отдыха. И я бы не сказал, что вспоминаю СХШ с ужасом – скорее наоборот, мне после нее было очень скучно и в Репе, и в СПбГУ.
Хы)) У меня муж почти всю СХШ осилил. Чего там-то напряжного было? Курить, правда, в 6-ом классе начал, и одна девочка самоубилась - вот это меня напрягало в его рассказах. А чтоб в Академии скучно было... Хотя да, неживое у нас заведение, не чета Мухе.
А откуда мысль, что эти родители именно таким образом замотивированы?

Я очень хотела отдать сына в ту же 30-ку. Именно для того, чтобы ему сейчас было весело и интересно жить. В текущей школе скукота смертная, и дальше будет так же. Никаких глобальных планов -- просто хорошо провести школьные годы в нормальной среде.
вот да.
Мне казалось, что половина в подобные школы идет ради среды. Именно поэтому я парилась вопросом средней школы для старшего и именно поэтому лелею мысль о схш для младшего.
Ребенок у меня ходит в простую муниципальную школу. Не потому, что не попали в гимназию, туда и не ходили, просто это школа ближайшая к дому, ни одной дороги переходить не надо. Я хотела, чтобы у него было время ничего обязательного не делать, это время на себя. Чтобы читал не по программе и не то, что я найду. Читает.
А то на днях спрашиваю студентку:"Почему график сдвинулся?" А она мне:"А нам в лицее говорили, что в этом случае всегда сдвигается." А-а-а-а-а. У-у-у-у-у. И не улыбаются студенты, а я люблю, когда они смеются на семинарах. Сидят с каменными лицами. А ведь у нас матанализ - веселая наука, в прошлом году все время хихикали.
Мама дорогая, что же это за штука - матанализ, про которую столько разных мнений?)) Я даже в википедию боюсь заглянуть, чтоб не узнать лишнего))
Да, каменные студенты - это грустная жесть.(
О мире – это точно.
А вот выяснение затошнит ли от... Не надо всяку пищу пробовать. Можно определить на расстоянии:)
Ну не знаю, как матанализ рспробовать, не попробав))
Счастливая женщина! ты можешь ходить на родительские собрания и там смеяться!

Я на род.собрания не хожу, ходит старший деть, у него есть врожденный талант - его обожают все учителя, даже если это учителя его младшего брата-разгильдяя.

Младший брат-разгильдяй учит математику в кружке при Аничковом лицее, там потрясающая математичка, препод ВУЗа с чувством юмора и прикольной дикцией:)
Не, я всегда хожу) Мне надо, чтоб потом писать)

Наш дорогой друг и гроза автоламеров, коммондор Оргазмо, выпускник сей прекрасной школы.
Спецшколы - гнезда разврата.)
Очень зависит от того, повезет или нет - скажем, моей, как мне кажется, повезло (она в 6м в этой самой 30ке - в классе, где молодая не очень формальная учительница, жестко, но интересно)..
Вообще в 30ке которая "младшая" (5-7 классы) жизнь веселая, ПризракБелойДамы с ориентированием чудесная, программирование такое, что дети готовы сидеть там вечерами.. Олимпиадной математики немного, обычной - немало, но вполне себе. в общем, моя дочка вполне довольна. как будет в 8м (туда ж еще поступить надо) - поживем-увидим
То есть, мы, может, будем в одной школе учиться? Класс)) А при чем тут ПризракБелойДамы? Она же вроде в Аничковом дворце? Я с ней общалась, очень приятный и умный человек, кажется.
Татьяна! Ловите мое искреннее: "Браво!"
Целиком и полностью согласна! С каждым словом! :)

А "духа интеллигенции" уже почти и нет в этих спецшколах.
Как и самой интеллигенции нет.
Нет! Отдельные особи есть! Как этакие милые ортодоксы и атавизмы ушедшей эпохи
Но того понятия социального и престижного уже нет.
И цели такой, ориентира такого - "ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ!" тоже уже почти нет ни у кого.
Ну, тут бы я поспорила) Но не слишком)

Добрый вечер! )

А я чёт из текста не особо поняла - сын-то хочет там учиться? Или будет ходить туда на курсы по Вашему настоянию/совету? )

Re: Добрый вечер! )

Никакие настояния на моих детей никогда не действовали.) У нас тока доброволка.
главный вопрос - Вовке понравилось на курсах? Мишка при всех его проблемах рвется на подготовишки в 239 (я проспал в этом году запись, потом с трудом влез). Ему там компания нравится, атмосфера и тп. Мне кажется что это главное.
С родителями действительно есть проблема, я в прошлом году видел. Они заметно моложе и очень нацелены на результат, при мне пара доставала препода на тему "наша дочка нуждается в постоянной похвале, ее не надо ругать а надо хвалить", они заливали это на полном серьезе, препод мучился желанием послать их подальше - на лице было написано. На удивление было много странных людей - с чем связано, я не понял.