?

Log in

No account? Create an account

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Венеция. Карнавал.


    
«Год прошел как сон пустой…» …. И я, наконец, могу относительно спокойно вспоминать мою венецианскую сказку. Обычно  я не употребляю такие оборотики, типа «парижская сказка», «восточная сказка» и т.п. Но Венецианский карнавал вполне сознательно создает именно сказку,  дает ощущение погружения в мир, который полностью, насквозь иллюзорен.
         

 

Я была не готова к двум вещам. Первая – эта яркость, абсолютно немыслимая в Европе. Невероятная яркость, построенная на контрасте со всеми делами Старого Света – серым камнем, общей холодностью, февралем, наконец.)) Яркость масок, костюмов. Яркость стекла..
         
Второе, никак не ожидаемое, - это «неорганизованность», истинная народность карнавала.  Как сказал мой друг и спутник   -  мы все ждем, что нам что-то покажут. Мы ждем концерта на Дворцовой и выступления мэра. Демонстрации костюмов, вход по билетам. Шоу или, на худой конец, феерии)).  Тут по-другому)), то есть абсолютно.
                    
Трудно было осознать, что мы УЖЕ на карнавале. Что в этом вся его средневековая сущность – каждый создает образ и каждый его демонстрирует. Рассматривает другие образы. Ведет себя соответственно своим представлениям. Играет, знакомится, чудит, по возможности)). И что эта игра в карнавал и есть сам карнавал.

Сначала я ваще не въехала. Одинокие маски, встречающиеся на пути не производили впечатления буйства фантазии. И, главное, я все время пыталась понять, где ВСЁ будет, где это самое главное.

Но я фотографировала и фотографировала. Масок становилось больше и больше. Они поражали все сильнее и сильнее. Меня стало закручивать и завораживать. Как сумасшедшая я не могла пропустить уже ни одного костюма, я бегала за ними, чтобы снять анфас, со мной бегала еще куча фотографов))
         
В какой-то момент отсутствие маски стало меня тяготить))) и я купила простейшую – эффект был мгновенный – я стала частью действа. Действа  вроде и нет, а я, тем не менее, его часть)). Фотографировать и есть в маске было непросто, но и в голову не приходило ее снять – условия игры не должны нарушаться. Тем более, что участвуют в этой игре самые разные)) товарищи.
                   

Во второй половине карнавальной недели людей в костюмах стало больше, чем людей без. Электрички на материк уходили переполненными мантиями, камзолами и кринолинами. Улыбка не сходит с лица, я потом еще месяца 3 ходила с этой улыбкой (не говоря уж о том, что мой взгляд автоматически выхватывал из толпы яркие шляпы еще полгода).

На Сан-Марко – главный променад. В основном, это пары, но много и компаний. Компании одеты по теме – компании цыплят, эльфов, пришельцев. 
         
Но лучше всего – пары, он и она. Мужской образ и женский. Пары раскланиваются между собой и благосклонно позируют фотографирующим. У масок – холодные, неприступные выражения. 
         

Я стала понимать, как раньше можно было встретиться на карнавале с собственным мужем и быть им не узнанной (раньше, честно, не понимала). Настоящий костюм скрывает все полностью – лицо, волосы, фигуру. Остается только помалкивать.)) 
                    

Общая тема демократизма карнавала сохранена и сейчас. Совершенно очевидно, что позволить купить себе и семье полноценный костюм могут тока богатые люди. Одни мужские башмаки на каблуках стоят, к примеру около тысячи евро. Но костюм можно взять в аренду, это евро 300 где-то. Все же, в основном, костюм покупают, шьют, готовят целый год – это память и это роскошь, настоящая роскошь.

В Европе пожилой возраст более соответствует понятию богатства (у нас, скорее, наоборот). Наблюдать пожилых, богатых, костюмированных, шикарнейших людей – совершенно особое удовольствие. Я бы сказала, что таких там чуть меньше, чем половина – это колоссально много для нашего, привычного к другому, восприятия. 
           

Венеция вообще роскошный (и, разумеется, очень дорогой) город. Но «простым» людям тоже весело ))) Краска наносится на лицо, шляпа на голову,  магнитофончик орет – и совершенно сумасшедшая толпа веселых и безопасных подростков несется мимо снисходительно взирающих сквозь прорези в масках  «серьезных» граждан.
         

Но "золотая" молодежь присутствует тоже  во всей красе. Ромео и Джульетты и так далее))
         
 

Иллюзия здесь полностью замещает, становится реальней, чем жизнь. Все – сплошное отражение, вся Венеция – отражение.
         
 Все реальное скрыто под маской.

Сплошной фасад – фасад фантастических дворцов, за которым часто мрак и разрушение, фасад роскоши и благостности, или, наоборот, зловещего порока,  в костюмах…
         

И Сан-Марко – совершенно карнавальный собор, костюмированный и композиционно сдвинутый – как будто верхушку отрезали от большого, «настоящего» собора.))
                   

Я все больше и больше вписывалась в эту странную реальность, где нет машин, где лица скрыты, где, идя долго-долго по набережной, можно  обнаружить, что это был «путь в никуда» в самом прямом смысле слова.))
          

Роскошные гондольеры и трогательнейшая, скромная Мадонна гондольеров – не помолясь ей, весло в руки взять нельзя. 
         
Стекло, ах, это стекло…. Оно просто заманило меня, оно не пустило – и мне даже не стыдно – в огромное количество священных для людей искусства мест (не буду перечислять). Все свободное от блуждания и рассматривания время и проводила в миллионе маленьких стекольных лавочек. У меня перестроился глаз – я поняла, что красиво только то, что ярко, а из того что ярко, самое красивое в мире – это венецианское стекло. 
         
Весь остальной мир постепенно перестает вспоминаться и восприниматься.. Зеленая вода, спящая не в сонной бухте, а в каналах)), синяя вода лагуны, многоцветье бус, роскошь ваз, золото, бархат, меха и шелка костюмов, отражения одного в другом, солнце, к тому же…
         

Праздник для язычницы…. А при этом присутствует вечный святой католический дух, он тоже во всем)))И все, безусловно грешники, циники и все такое. Но разве эти соборы, эти церви, все эти Санта Марии не могут легко и просто отпустить такие малые грехи)))
         

Ближе к последнему дню карнавала на улицу выползли самые-самые)) себя показать и на народ глянуть, сверху вниз, безусловно. Это очень заметно – по ртам, по осанке, по разговору. И костюмы у них соответствующие.

В темном переулке я встретила одну компанию, это были «судьи» или еще какие-то вершители. Они спешили, мужчины слегка опирались на трости, седые парики, мантии, разумеется. Они шли молча, и я испугалась)). Такие могли лишить жизни росчерком пера, мне захотелось вжаться в стенку, я и вжалась – игра шла уже по-настоящему.  Кинжалы в Венеции тоже лежат не дальнем ящике))) И дух флибустьерства чувствуется даже в практически некостюмированных персонажах))
         

Наконец, произошел некий качественный скачок в наших головах – и мы отправились одеваться. Лично я не собиралась, "что-нить купить"  решил мой друг. Но абсолютно лихие, с многовековым)) опытом  продавщицы что-то накинули на меня, что-то сняли, завертели, заахали – и я уже в абсолютно офигеннейшем черном плаще из тисненого барахата с фантастическим капюшоном. И шляпа, разумеется появилась. И черная маска. Все дела )))

Теперь мы ходили уже в несколько другом темпе. В центре шел Наш Мужчина, в белом. Мы по бокам – в черном и алом. Мы тоже останавливались в благосклонной позе и давали себя сфотографировать)). 
         
Бегать за кадрами стало труднее, а костюмы становились все убойней.

Одновременно проснулось иллюзорное, но очень сильное классовое чувство)). Мы встречали достойных себя и низших))) Перед некоторыми я, без тени сомнения, приседала в полуреверансе. Некоторым надменно кивала!!!)))))
         
Мы все немного сдвинулись в этом сумасшедше красивом  коллективном кино.

Мы куда-то плыли, и я сидела отдельно, одинокая и загадочная, смотря сквозь черную маску на черную воду. Мы ели во всем нашем прикиде, а за соседними столиками сидели соперники, сообщники – как их еще назвать? Рассматривать одежду сидящих рядом впервые оказалось не дурным тоном, а прямо таки главным делом обеда)))
           

Ранг персонажей и роскошь их убранства повышались прямо пропорционально убыванию последнего дня.

         
          

 Никакого финала не было... Все веселились и веселились, красовались и красовались...
               

И вдруг выяснилось, что уже ночь, что пора на гондолу)) и вроде как все....

На следующее утро солнца уже не было. Венеция была прекрасна, но пуста и сумрачна. Такая красота ваще убивала, попадала прямо в сердце, после воспоминаний о "вчера". А венецианский народ отдыхал и "входил в ритм"))

         
                             
Фантастическое видение перешло в область снов и воспоминаний - блеск, свет, стекло, алое, зеленое, вода, брызги, камни.... Игра, шарада, легкая опасность и полная свобода от всего... От чего? От любых условностей, кроме одной единственной - условности Карнавала.
ЗЫ: и с этого карнавала я и привезла своего любимого Чумного Доктора)) В носу у него чеснок, он не болеет, не умирает, он спасает мир от чумы))) Мне понравилось)).

                                                 
 

Comments

вах!

Теперь понятненько откуда такая ава)))

Я лучше заразюсь, чем буду чесноком дышать. Тошнотиики от него.

КРАСИВО! наверное, незабываемо...)))

Re: Карнавал, карнавал...

Ну, я удерживаюсь!)))
П#пробуйте глянуть малоизвестный, но очень хороший фильм "Обнаженная" с Нино Манфреди. Он именно о Венеции, вернее город лежит в основе сюжета. Карнавал там тоже есть в конце.
Напишу здесь, чтоб не забыть Следующий Карнавал в Венеции посещаю вместе с цыганским табором.